- Почему водители все почаще в ближайшее время пробуют скрыть госномер?
- Это просто объяснимо: у нас обширно развивается система фотовидеофиксации нарушений, а контролировать состояние госномера могут лишь инспекторы. Работа эта непростая. Например, ежели номер полностью стерт - это видно издалека и есть основания для остановки, а вот наклейку на номерном знаке в плотном потоке увидеть достаточно трудно. Вообщем, когда кар останавливают для дизайна правонарушения либо для проверки документов, задачи с номерным знаком обнаруживаются сходу, ведь инспектор традиционно осматривает кар со всех сторон.
- Судя по распространенности этих правонарушений, ГИБДД не в состоянии воздействовать на ситуацию. Это так?
- Естественно, может. Есть нормы законодательства, дозволяющие влиять на нарушителей,- статья КоАП 12.2 «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем муниципальных регистрационных знаков», части 1 и 2. Все это работает.
- Сколько выявлено нарушений по данной нам статье?
- Ежели ассоциировать данные по РФ за 1-ые 6 месяцев 2012 года и 2013 года, то по части 2-й статьи 12.2 мы смотрим фактически двукратный прирост выявленных правонарушений - наиболее 50 тыс.
- Чем вы сможете разъяснить прирост? Ведь число инспекторов на дороге не возросло.
- Во-1-х, растет общее количество правонарушений, а, означает, ГИБДД реагирует на это, ведя наиболее интенсивную работу с автомобилистами. Во-2-х, региональные власти подключились: в Москве начали работать платные парковки, где водители также пробуют нарушать правила. Не считая того, некие случаи в официальные статистические данные вообщем не попадают, другими словами количество нарушителей в реальности еще более. К примеру, когда шофер меняет в номере хотя бы одну буковку, камера распознает госзнак некорректно, в итоге штраф получает обладатель иной машинки. Он направляет жалобу в ГИБДД, опосля проверки его от ответственности освобождают.
- Какими способами ГИБДД может биться с гражданами, которые скрывают номера? Например, рамки-шторки-пленки выпускаются закамуфлированными, найти их можно лишь при чрезвычайно внимательном рассмотрении.
- Не имеет никакого значения, что же это все-таки за устройство. Ежели транспортное средство приостановили, все отлично видно: установлен номерной символ с нарушением ГОСТа либо нет, употребляется ли какое-либо устройство либо нет. Иной вопросец, что работающая санкция применяется за внедрение материалов, препятствующих распознаванию символов, к примеру пленки. За шторки-рамки наказать время от времени проблематично. Но уже разработаны поправки к статье 12.2 КоАП, которые дозволят завлекать к ответственности конкретно за «устройства, препятствующие распознаванию». Предложение это уже ориентировано в правительство РФ. Санкция остается той же - 5 тыс. руб. штрафа либо лишение прав. Этого полностью довольно.
- Как быть с устройствами, которые дают инфракрасную засветку?
- Производители комплексов фотовидеофиксации в курсе всех этих разработок и повсевременно улучшают свои приборы. Идет неизменная конкурентнсть с нарушителями, которые разрабатывают все новейшие методы маскировки номера. Тем более желаю заверить, что лишь механическое действие на номер не дозволяет корректно считать госзнак, во всех других вариантах достоверность определения очень высока.
- В сети выложено много роликов со съемкой в ИК-диапазоне, демонстрирующих способности этих пленок и засветок.
- Это реклама, менее того.
-Также возникло неограниченное количество видеороликов, где водители хвалятся нарушениями скорости, открыто заявляя, что номера у их укрыты. Как вы к этому относитесь? С ними можно что-то сделать?
- ГИБДД все эти материалы отсматривает. В принципе, ежели на видео довольно данных, можно идентифицировать кар, провести проверку и обладателя наказать. Такие случаи уже были. А именно, не так издавна был найден и привлечен к ответственности обладатель кара, который ездил на чрезвычайно большой скорости по Садовому кольцу в Москве, а потом выкладывал съемку в сеть (идет речь о обладателе Porsche Cayenne, который ездил с наигрубейшими нарушениями высокоскоростного режима по Москве сначала 2013 года и был арестован.- «Ъ»).
- Как можно повлиять на водителей, которые передвигаются по городку на машине с забугорными номерами, уходя тем от ответственности?
- На данный момент ГИБДД и ФТС прорабатывают схему, которая дозволит завлекать к ответственности таковых людей. Правонарушение будет фиксироваться, а постановление о наложении штрафа направляться обладателю кара. Ежели он не заплатит штраф, его больше не пустят в РФ.
- Но ведь обладатель машинки, ввезенной в страну по временной схеме, должен пересекать границу лишь раз в полгода. Для вас не кажется, что таковой контроль не очень действенен?
- В рамках имеющегося законодательства это максимум, что можно сделать.